воскресенье, 6 августа 2017 г.

Замена передних амортизаторов ВАЗ-2107



Подошло время перебрать подвеску автомобиля, так как при езде появились посторонние шумы и скрипы, эффективность амортизаторов резко уменьшилась, машина стала неустойчива в поворотах и "гулять" на неровностях, жесткие удары и стуки по салону стали явно ощущаться. 
Поэтому было решено полностью заменить  на новые амортизаторы, передние пружины, сайлентблоки, шаровые опоры, а также реактивные тяги.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-perednih-amortov-vaz-2107.html

Начнем с передней подвески. Первым делом тут необходимо снять амортизатор.  В данной статье будет рассмотрена только его замена, хотя подвеска по ходу дела будет полностью разобрана и собрана обратно. 
Напомню, амортизаторы меняются парами или сразу в круг.
coolauto

Нам необходимо вооружиться:
  • Ключами на 19, 17, 13 и 6 (лучше специальным)
  • Молотком, монтировкой или большой отверткой, металлической щеткой
  • WD-шкой или другим "жидким ключом"
Сначала вывешиваем заменяемую сторону на домкрате, снимаем колесо, нагружаем нижний рычаг, подставив под ступицу опору в виде чурки. При работе с ямы колесо можно и не снимать.

https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-perednih-amortov-vaz-2107.html

Предварительно все гайки зачищаем металлической щеткой и обрабатываем WD-шкой. Ключом "на 17" откручиваем верхнюю гайку крепления амортизатора со стороны капота, придерживая ключом "на 6" (или спецключом) шток от проворачивания.

https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-perednih-amortov-vaz-2107.html

Делать это крайне неудобно, поэтому, если есть возможность, для срыва гайки лучше воспользоваться пневмогайковертом. Снимаем гайку, контр-шайбу, шайбу подушки и верхнюю резиновую подушку.
Внимательно осматриваем опорный стакан амортизатора на предмет трещин и коррозии - типичной "болезни" Классики.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-perednih-amortov-vaz-2107.html
Внешне все выглядит нормально
Теперь ключом "на 13" нам надо открутить две нижних гайки крепления кронштейна амортизатора к нижнему рычагу.

https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-perednih-amortov-vaz-2107.html
Шпильку сорвало
Делать это надо осторожно, так как шпильки слабые и могут оборваться, что в нашем случае и произошло, пришлось заменить их болтами.
Теперь ударяем пару раз молотком по кронштейну, монтировкой отжимаем от рычага и вынимаем амортизатор вниз.

https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-perednih-amortov-vaz-2107.html

Снимаем кронштейн и переставляем его на новый амортизатор. На шток одеваем новую резиновую подушку.

https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-perednih-amortov-vaz-2107.html

Перед установкой амортизатор необходимо предварительно разработать вертикально вытягивая-втягивая шток на полную длину до установления мягкого хода и исчезновения стуков, переворачивать его нельзя. Ставим в обратном порядке в полностью выдвинутом состоянии, чтобы верхний конец вошел в отверстие стакана.

https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-perednih-amortov-vaz-2107.html

Прихватываем нижнюю часть гайками. На верхний конец надеваем вторую резиновую подушку, шайбу подушки выпуклой стороной вверх, контр-шайбу и гайку. Затягиваем также придерживая шток от проворачивания на всю длину резьбы.

https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-perednih-amortov-vaz-2107.html

Затем затягиваем нижние гайки без фанатизма, чтобы не сорвать новые шпильки. В этом случае лучше использовать гайки с капроновым кольцом - они лучше предохранят резьбу от влаги и закисания. Также, не помешает смазать резьбу графитовой или медной смазкой, а снаружи автопластилином.

https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/zamena-perednih-amortov-vaz-2107.html

Через определенный пробег снова проверяем затяжку нижних гаек и, при необходимости, подтягиваем.
В следующий раз разберем как снять пружину и передние рычаги..
КолесаДаром
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!